Предлагается обязать организации по строительству и ремонту дорог иметь гарантийный фонд

Екатерина Чернявская

Предлагается обязать организации по строительству и ремонту дорог иметь гарантийный фонд
Blazej Lyjak/ Shutterstock.com

Группа депутатов Госдумы предлагает установить дополнительные требования к организациям, с которыми заключаются контракты на строительство и ремонт автомобильных дорог. В частности планируется установить, что в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, кроме общих критериев оценки заявок, и окончательных предложений участников закупки, должны будут учитываться следующие условия:

размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств; срок формирования гарантийного фонда, в случае отсутствия участника торгов с уже сформированным гарантийным фондом; гарантийный срок на выполненную работу; эффективность мероприятий по окружающей среды.

Уточняется, что для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для строительства и ремонта автомобильных дорог будет оцениваться размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств, средства которого должны расходоваться на устранение отмеченных недостатков в период гарантийного срока. А средства указанного фонда должны будут находиться на специальном депозитном счете, к которому будет иметь доступ госзаказчик работ, связанных со строительством или ремонтом автомобильных дорог. И если средств гарантийного фонда окажется недостаточно, лицо, которому причинены убытки, будет вправе потребовать полного их возмещения от подрядчиков, заключения гражданско-правового договора о поставке товара, выполнении работы, оказания услуги и исполнении контрактов в указанной области. Соответствующий законопроект1 был внесен в нижнюю палату парламента. Документом предлагается дополнить Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой ст. 111.5. Отдельные требования предполагается установить и к исполнению госконтрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог. Так, при обнаружении недостатков в выполненных дорожных работах в период гарантийного срока, подрядчик устраняет может устранить их за свой счет. А при отсутствии у него необходимых средств, эти средства предоставляются из гарантийного фонда. Если подрядчик откажется устранять выявленные недостатки, их выполнит другая организация за счет средств гарантийного фонда. Причем соответствующие средств со счета этого фонда будут списаны в бесспорном порядке. Документом также предполагается установить, что в случае разрушения, повреждения автомобильной дороги (ее части) в течении гарантийного срока будет причинен вред личности или имуществу гражданина, имуществу юрлица бремя доказывания отсутствия вины возлагается на подрядчика. В противном случае он будет возмещать вред, причиненный вследствие выполненных им работ (ст. 1095-1098 Гражданского кодекса). В случае принятия законопроекта, новые правила начнут действовать со дня их официального опубликования.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

*

два + 18 =