ПФР начинает оказывать госуслуги с использованием реестра инвалидов

Валерий Тимошенко

ПФР начинает оказывать госуслуги с использованием реестра инвалидов
Rock and Wasp/ Shutterstock.com

Пилотный проект по оказанию ПФР государственных услуг на основе сведений Федерального реестра инвалидов (далее – ФРИ) пройдет в 12 субъектах Федерации начиная с 21 августа. В рамках эксперимента все виды пенсий по инвалидности и ежемесячная денежная выплата будут назначаться на основе сведений из ФРИ инвалидам, проживающим в Белгородской, Вологодской, Иркутской, Пензенской, Самарской и Смоленской областях, Красноярском и Хабаровском краях, Крыму, Татарстане, Чечне и Чувашии. Об этом сообщается на официальном сайте Фонда.

Отмечается, что по итогам эксперимента будут подготовлены предложения по оптимизации предоставления госуслуг ПФР инвалидам. А полученный в рамках пилотного проекта опыт будет распространен во всех отделениях Пенсионного фонда.

Для кого может быть увеличен период выплаты пособия по безработице? Узнайте из материала «Пособие по безработице» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Напомним, создание ФРИ предусмотрено ст. 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Реестр начал работу 1 января текущего года (п. 2.1 ст. 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ). Помимо прочего в нем содержится информация о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида. Кроме того, ФРИ включает информацию о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты. Оператором реестра инвалидов является ПФР.

Добавим, что инвалидам открыт доступ к реестру в личном кабинете на портале госуслуг и на сайте ПФР, а также в мобильном приложении, через которые можно получить информацию о назначенных инвалиду выплатах и положенных льготах, подать электронные заявления о назначении пенсий и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг (абз. 3 п. 7 Правил формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений). А полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать с 2018 года.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

*

16 + пять =