Что относится к детским удерживающим устройствам

 

В 2019 году в России имеется большой выбор устройств,удерживающих детей при их нахождении в автомобиле. Узнайте о видах детских удерживающих устройств для автомобиля, которые разрешены ГИБДД Журнал Pro100security

Виды ДУУ

На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.

К ним относятся:

  • люльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • специализированные накладки и адаптеры.

Бустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.

К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.

Альтернатива автокреслу

Отвечая на поставленный вопрос о цене, можно сказать следующее: несомненно, ФЭСТ намного дешевле и доступнее для российских автолюбителей.

Кроме того, данный вид детских удерживающих устройств обладает рядом преимуществ перед другими, а именно:

  • небольшие размеры позволяют легко транспортировать ФЭСТ вручную;
  • простота использования не займёт много времени при установке в автомобиле;
  • простота обслуживания и чистки.

На законодательном уровне определены требования к ДУУ. Продукция ФЭСТ полностью удовлетворяет этим требованиям (при условии покупки у официальных дилеров). По состоянию на 2018 год дополнительных постановлений, связанных с запретами использования ФЭСТ законом не определено. Это значит, что данная система детской безопасности совершенно законна.

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька - предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло - предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер - представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) - представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ - Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р .

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р : устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Фото 2

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2019 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу "включительно" рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Какие устройства можно использовать для перевозки детей

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Фото 2

Классификация ДУУ

Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

Детские удерживающие устройства для автомобиля, разрешенные законом

Последние изменения в ПДД регламентируют устройства, которыми можно пользоваться при перевозке ребенка в автомобиле.

Убрано разрешение использовать вместо сертифицированных удерживающих устройств для маленьких детей иных приспособлений, позволяющих зафиксировать ребенка, например, тканевой накладкой на ремень.

В постановлении Правительства № 761 имеются изменения в требованиях к правильной перевозке детей младшего возраста в автомобилях. Теперь после изложения сведений об автокреслах исключается упоминание «иные устройства».

Полностью ознакомиться с постановлением, находящимся в общем доступе, можно на официальном сайте.

Какие существуют виды

Все автокресла для малышей разделяются на группы:

Кроме этого существуют «адаптеры» или иначе накладки на штатные ремни автомобиля. Ими являются специальные устройства, которые фиксируют ремень безопасности, отводя его от области шеи ребенка. Чаще всего применяются адаптеры фирмы ФЭСТ.

Наиболее безопасными являются автолюльки и автокресла. Недостатком является только их высокая стоимость и необходимость замены по мере поста ребенка.
Сколько стоит растаможить автомобиль, можно узнать в статье: растаможка авто из Германии.

Интересует вопрос, как оформить в собственность гараж без документов, читайте здесь.

Какую имеют стоимость

Цена на детские удерживающие устройства для автомобиля, которые разрешены законом, имеет разброс в зависимости от конструкции и производителя.

Автокресло, изготовленное по нормам Таможенного Союза, стоит в магазине не менее 10 тысяч рублей. Более дешевые устройства, как правило, китайского производства, имеют стоимость от 5 тысяч рублей.

Бустеры можно приобрести за цену от 1500 рублей. Еще более простым устройством является ФЭСТ отечественного производства. Его цена не превышает 500 рублей. По сути, он представляет собой адаптер, надеваемый на штатный ремень и отводящий лямку от шеи ребенка.

Когда адаптер застегнут, его форма становится треугольной. Имеются пуговицы, с помощью которых можно регулировать размер, соответствующий размерам ребенка. Мягкая ткань, из которой выполнено ФЭСТ, сделает пребывание в нем малыша комфортным.

Столкновение вызовет нагрузку, которая будет распределяться по всему телу. Условием возможности применения устройства ФЭСТ является вес более 9 кг и рост 110 см. ФЭСТ имеет сертификацию на территории России. При его применении запрещается пристегивать двоих детей одним ремнем.

Уменьшить расходы на приобретение покупки устройства можно, заказав его через интернет. Но следует учитывать, что оно не по всем параметрам может подойти ребенку, что вызовет у него дискомфорт при поездке.

Правила выбора

Дети развиваются по-разному, поэтому, начиная с годика, при покупке следует брать с собой в магазин малыша и совершать «примерку». Не следует из экономии приобретать кресло на вырост, это может вызвать нежелательные последствия.

При покупке следует попросить показать сертификат, подтверждающий соответствие условиям ГОСТа Р . Имея копию сертификата, можно предъявить его при проверке на дорогах сотрудником ГИБДД и избежать выплаты штрафа.

Если все же при наличии сертификата инспектором ГИБДД будет выписан штраф, то это можно опротестовать в суде.

Наиболее бюджетным вариантом является приобретение адаптера типа ФЭСТ, но это имеет ряд недостатков:

  • отсутствие защиты от боковых ударов;
  • ребенок четко не зафиксирован на сидении автомобиля и может соскальзывать;
  • когда резко меняется скорость автомобиля, малыш может вынырнуть из-под поясничной лямки, поскольку его ноги не достают до нижней поверхности салона;
  • накладка треугольной формы удерживает от падения, но может сильно врезаться в живот малыша;
  • голова ребенка при резкой остановке по инерции может врезаться в переднее сидение.

Из этого может сделать вывод — наличие устройства защитит от штрафа инспектора ГИБДД, но при аварии может не спасти ребенка от ее последствий.

Особенности установки

ПДД трактуют, что поездка маленького пассажира до 12 лет в автотранспорте спереди возможна, но только при наличии держащего устройства. При посадке на заднем сидении наличие автокресла – обязательный атрибут для детей до 7 лет. Старшие дети от 7 могут быть зафиксированы в автокресле или просто автомобильным ремнем.

Перевозка мальчиков и девочек, не достигших 12 лет, спереди хотя и не запрещена, но имеет ограничения – недопустимо применение бустера и адаптера.

При этом также необходимо отключать подушку безопасности, если детское кресло обращено назад, поскольку в случае ее активации маленькому пассажиру может быть нанесен вред.

Если на переднем сидение перевозится ребенок, достигший 12 лет, пристегнутый ремнем, то подушка безопасности должна быть включена.

На заднем сидении безопасное место – среднее, особенно, если с краев сидят взрослые. Безопасным считается также боковое место сразу за водителем. На этом месте для маленького пассажира существует наименьший риск получения ущерба здоровью.

Поскольку удерживающие устройства типа автолюльки занимают в автомобиле много места и ограничивают количество пассажиров, то, когда ребенок немного подрастет, имеет смысл перейти на автокресло.

Когда перевозка осуществляется на автотранспорте без ремней безопасности, то ребенок может располагаться только на заднем сидении.

На что следует обратить особое внимание

Когда наступает момент приобретения устройства, которое будет удерживать ребенка, для установки его в автомобиль,следует изучить ПДД, касающиеся перевозки малолетнего ребенка.

Они касаются детей, не достигнувших возраста 12 лет. Старшие дети приравниваются к взрослым пассажирам и перевозятся с применением обычных ремней.

Перевозка малолетнего ребенка в автокресле, предназначенным для перевозки более крупных детей, является нарушением и карается штрафом. Для младенцев предназначены устройства типа автолюлек.

Нарушением закона является и применение детского устройства, соответствующего требованиям законодательных актов, но установленным в автомобиле неправильно. Особенно это относится к перевозке маленького человека на переднем сидении.

Согласно ПДД спереди могут располагаться дети до 12 лет только с применением удерживающего устройства.

Материально наказывается оставление маленького ребенка на стоянке без присутствия взрослых, даже если он находится в автокресле на заднем сидении. Поскольку маленький ребенок не может в таком положении защитить себя, это приравнивается к оставлению человека в беспомощном состоянии.

Ответственность за это регламентируется ч. 1 ст. КоАП и наказывается материально или устным выговором, предупреждающим об ответственности.

В большом городе с усиленным движением транспорта и большим риском ДТП это расценивается согласно указаниям ч. 5 ст. и может привести к штрафу, достигающему 2500 рублей. В частности, это относится к таким федеральным городам, как Москва и Санкт-Петербург.

Для безопасности не помешает наклейка на заднем стекле автомобиля «Дети в машине», несмотря на то, что требований в ПДД об этом не содержится.

Размещать ее надо так, чтобы она не мешала обзору для водителя машины. Если такую наклейку поместить на переднее стекло это будет поводом для того, чтобы был выписан штраф.

Требования, указанные в законодательстве, рассчитаны на средних детей. Если ребенок имеет особенности, например, касающиеся его роста, то следует их учитывать.

Видео: правильная установка детских удерживающих устройств

Важные нюансы

После внесения в законодательство в 2019 году уточнений перевозка в автомобиле ребенка, еще не достигшего 12 лет, на переднем сидении разрешена только при использовании автолюльки или автокресла.

На заднем сидении в салоне автомобиля наличие автоустройства является обязательным, если ребенку еще нет 7 лет.

Для детей постарше допускается использовать как автокресло, так и обычные ремни безопасности. Категорическим запретом является перевозка ребенка на руках у взрослого.

При столкновении на скорости вес малыша увеличивается во много рази удержать его становится невозможным. Это увеличивает вероятность причинения его здоровью вреда.

Когда малыш вырастает и автокресло становится ему маловато, то следует заменить его устройством большего размера.

Невыполнение требований к правилам поездки детей является административным нарушением.

Согласно ч. 3 ст. КоАП РФ материальные выплаты составляют:

Если этот административный штраф будет оплачен в течение 20 дней, то стоимость уменьшается наполовину.

Если планируется перевезти ребенка в такси, то при заказе следует сообщить о его наличии и возрасте. Сейчас существует услуга, при которой может приехать такси с установленным в нем детским креслом.

Когда таксист соглашается совершать поездку с ребенком без специального устройства, то это может грозить ему большим штрафом, как юридическому лицу, если он работает легально.

Если в салоне автомобиля установлено детское кресло по всем правилам, но самого ребенка держит на руках его мать или другой взрослый, то это все равно считается административным нарушением. Наказанием является штраф в размере 3 тысяч рублей.

Когда путешествие с ребенком совершается за границей, то при отсутствии детского кресла придется заплатить довольно большие штрафы. В США он может достигать 500 долларов.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Фото 4

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Фото 4

Возрастные рекомендации

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным.

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04
  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя
Похожая статья: Изменения правил перевозки детей с 1 июля 2018 года

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Фото 5

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

  • возраста ребёнка;
  • веса;
  • роста;
  • индивидуальных особенностей;
  • состояния здоровья;
  • медицинских показаний врачей.

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Общие понятия

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Статистика аварий, при которых пострадавшими оказались дети, показывает, что больше 80% из них не находились в автокреслах. Ремень безопасности, а тем более усаживание ребенка на колени взрослого, не могут сравниться по безопасности со специально предназначенным для этого устройством.

Ребенок в силу отсутствия необходимого опыта не может адекватно отреагировать на резкое изменение дорожной ситуации. Помочь в этом могут специальные устройства для детей. В продаже имеются детские автокресла, разные по размеру, которые можно менять по мере того, как ребенок вырастает.

В государственных стандартах указывается, какие детские удерживающие устройства для автомобиля разрешены законом РФ.

Что это такое

В ГОСТе Р дано понятие детского устройства, удерживающего его в автомобиле.

Стандарт определяет его как набор частей:

  1. Лямки или, как вариант, гибкие части с пряжками.
  2. Элементы регулировки.
  3. Крепежные детали.

Допускается наличие дополнительных устройств – люльки, дополнительного сидения, противоударного экрана.

Требования к конструкции состоят в том, что при возникновении резкого изменения скорости машины подвижность ребенка должна быть ограничена.

Ранее законодательство требовало наличие автокресла для маленьких пассажиров до 12 лет, сидящих даже сзади. Сейчас это ограничено 7-летним возрастом. Но никто не мешает родителям ради безопасности своего ребенка пристегивать его и позднее.

П. 22.9 ПДД говорит о том, что перемещение малышей меньше 7 лет обязано осуществляться со специальными устройствами, предназначенными для удержания ребенка и соответствующими размеру малыша.

Такие устройства, предназначенные для маленьких пассажиров,должны удовлетворять ЕЭК ООН N 44-04. В России правила идентичны ГОСТуР .

Нарушение правил, определяющих перемещение ребенка в автомобиле, влечет за собой выплату административных штрафов. Их величина указана в ст. КоАП РФ.

На кого распространяются

Стандартные ремни в автомобиле по своему размеру предназначены для пассажиров ростом свыше 150 см. У ребенка меньше такого роста ремень будет расположен не на уровне плеч, как положено, а на уровне шеи.

При возможном столкновении и даже просто резкой остановке автомобиля это может привести к трагическим последствиям.

Устройство допускается применять:

  • при соответствии его росту и весу ребенка;
  • если его конструкция соответствует требованиям ГОСТа Р .

Существует два вида устройств:

Куда нужно обращаться

Приобрести удерживающее устройство для детей можно в специализированных магазинах. Сейчас существует большой выбор таких приспособлений. Они отличаются различными конструкциями, наличием дополнительных аксессуаров.

Устройства могут быть разного цвета на любой вкус покупателя. Многим из них важно, чтобы по стилю оно соответствовало стилю салона автомобиля.

Удерживающие устройства для детей в автомобиль, разрешенные ГИБДД

Фото 7

Согласно пункту 22.9 Правил Дорожного Движения, перевозить детей можно только с использованием удерживающих устройств или иных средств.

Под иными средствами как раз подразумеваются бусты и ФЭСТы. Так что при наличии одного из таких средств, инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя.

Будьте аккуратны

Штраф за отсутствие удерживающего устройства для детей составляет 3000 рублей.

Стоит отметить, что 1 января 2017 вступили в силу поправки в Правила Дорожного Движения. Согласно изменениям, водитель обязан обеспечить безопасность в авто ребенку в возрасте до 7 лет. Напомним, раньше возраст составлял 12 лет.

Это значит, что с нынешнего года дети старше семи лет смогут ездить в машине без специального оборудования. Однако правила распространяются только на задний диван. На переднем сидении ребенку все также придется ездить в специально оборудованном устройстве до 12 лет.

Следующее изменение касается грудничков. Отныне их транспортация в автомобиле возможна только при наличии автокресла. Бустеры и ФЭСТы уже не помогут.

Последнее изменение, касающееся перевозки детей, запрещает оставлять детей без присмотра в салоне автомобиля. Штраф за нарушение составит 500 рублей.

Нормативное регулирование

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.
  2. Кодекс России об административных нарушениях (КоАП РФ от N 195-ФЗ (ред. от ) (с изм. и доп., вступ. в силу с ).
  3. Государственный стандарт, разработанный для классификации детских удерживающих устройств, предназначенных для автомобилей («ГОСТ Р – 2005»).

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtoved.com/pdd/uderzhivayuschee-ustroystvo
  • https://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html
  • https://pddmaster.ru/pdd/perevozka-detei.html
  • https://autolab24.ru/detskie-uderzhivajushhie-ustrojstva-dlja-avtomobilja/
  • https://ruspdd.ru/journal/428-chto-yavlyaetsya-detskim-uderzhivayushchim-ustrojstvom-razreshen-li-fest/
  • https://pro100security.ru/articles/safety-of-children/uderzhivayushhie-ustrojstva-dlya-detej-v-avtomobile.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий